Сценические мониторы. Как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО? Микширование с пульта на сцене

Практически все пользователи компьютерных систем в процессе работы хотят видеть на экране четкую насыщенную картинку. Цвет - одна из составляющих, которая в очень высокой степени влияет на изображение, а также не утомляет глаза. Но далеко не все знают, как правильно настроить монитор для правильной цветопередачи и проверить произведенные настройки. Конечно, в каждом конкретном случае все зависит от личных предпочтений, однако несколько общих советов все же дать можно. Рассмотрим некоторые основные инструменты.

Настройка цветопередачи: сопутствующие параметры и факторы

Итак, перед пользователем встала проблема того, для правильной цветопередачи и проверить установленные параметры. Что же делать в первую очередь? Для начала нужно четко понимать, что настройка только лишь этих параметров особого улучшения может и не дать.

Дело в том, что в данном случае роль играет множество сопутствующих факторов. Например, перед тем как производить калибровку цветов, нужно определиться с местом, где постоянно находится сам монитор, какая в этом месте освещенность, изменяется ли она в течение дня, падает ли на экран прямой солнечный или электрический свет и т.д. В зависимости от этого, и настройки могут быть совершенно разными.

Кроме того, стоит учесть, что большое влияние на настройку цветопередачи оказывают яркость, контрастность, и многие другие факторы. Помимо всего этого, совершенно разные решения может иметь вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи на ноутбуке или выполнить аналогичные действия на стационарном устройстве или телевизионной панели, к которой может быть подключен компьютерный терминал. Об этом несколько позже.

Зависимость от типа матрицы и графического адаптера

Еще одна загвоздка в решении вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, состоит в разнообразии современных типов матриц. Настройка одинаковых параметров на мониторах с матрицами CRT, TN или IPS - не одно и то же в плане получаемого изображения.

Например, IPS-матрицы можно запросто настроить без применения программных методов, поскольку они изготовлены по такой технологии, что при взгляде на экран под углом изображение практически не меняется. А вот остальные экраны могут выдавать блики или изменять цвета.

Точно так же по-разному могут настраиваться экраны в зависимости от того, какая установлена видеокарта. Обычно производители поставляют к ним специальные утилиты настройки уже в предустановленном виде, поэтому калибровку цвета лучше производить с их помощью. Кроме того, именно такие утилиты позволяют изменять параметры применительно к обычному режиму работы или для прохождения компьютерных игр. Как правило, доступ к настройкам цвета и другим параметрам осуществляется из меню, вызываемого кликом на иконке адаптера в системном трее. И, надо сказать, что они могут произвести установки в автоматическом режиме.

Визуальное определение качества изображения

Наконец, прежде чем приступать к непосредственному решению вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи (ПО применить или ограничиться средствами системы), нужно оценить, насколько это целесообразно.

Самый главный бич всех экранов - изменение цвета или контрастности при взгляде со стороны. Для начала следует отойти от экрана на несколько метров в сторону и посмотреть, как изменяется изображение. Попутно стоит обратить внимание на наличие горизонтальных полос, сменяющихся в вертикальном направлении. Если они видны слишком четко, придется заняться настройкой (сделать это можно в свойствах адаптера на вкладке «Монитор»). Чем частота выше, тем лучше. Как правило, изначально по умолчанию применена оптимальная настройка, однако отдельно стоящий монитор компьютера или экран ноутбука могут поддерживать и более высокие параметры. Поэтому нужно протестировать каждый из них, выбирая соответствующие частоты в выпадающем меню.

Как настроить монитор для правильной цветопередачи: стационарные устройства

Теперь непосредственно о настройке. Как правило, большинство современных компьютерных мониторов (не экранов ноутбуков) уже при изготовлении оснащаются собственными средствами для установки необходимых параметров.

Для решения вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, в самом простом случае нужно нажать специальную кнопку меню на передней панели или сбоку, чтобы войти в соответствующее меню. При выборе нужного раздела двумя кнопками можно отрегулировать все параметры. Но, как уже понятно, такие установки являются примитивными, да и сами мониторы явно ограничены в возможностях по тонкой настройке всех необходимых параметров.

Как правильно настроить цветопередачу монитора средствами Windows?

Несмотря на то, что получить доступ к настройке цвета в Windows-системах можно через персонализацию или настройку экрана (оба раздела можно вызвать из меню правого клика на пустом пространстве «Рабочего стола»), все же лучше использовать специальный инструмент калибровки. Проще всего вызвать его через поисковую строку меню «Пуск», где прописывается слово «калибровка». Также доступ к этому инструменту, например, в Windows 10 можно получить через параметры экрана, где выбираются дополнительные настройки. Предварительно следует установить оптимальное (рекомендуемое) или использовать более высокие параметры, если таковые поддерживаются.

Далее нужно будет следовать рекомендациям «Мастера», попутно изменяя те или иные настройки. Особое внимание нужно обратить на установку количества отображаемых цветов и глубину. С количеством можно не экспериментировать, а вот глубина цвета для отображаемых графических объектов практически для всех современных устройств должна быть установлена на значение в 32 бита.

Тестирование и настройка при помощи RealColor

Считается, что одним из самых оптимальных решений проблемы того, как настроить монитор для правильной цветопередачи, является использование специальных обоев под названием RealColor, чем-то отдаленно напоминающих сетку настройки, которая раньше применялась на телевизорах.

Нужно просто загрузить обои с разрешением, соответствующим установленному на мониторе компьютера или экране ноутбука, после чего открыть во весь Далее следует посмотреть на экран с обычного расстояния. Но лучше использовать специальную картинку, на которой при оптимальной настройке цвета должен быть виден плавный серый градиент. Если видны полосы или примешиваются другие оттенки, значит, монитор не откалиброван. Аналогичный результат должен наблюдаться и для изображений с цветными буквами и окружностями на сером фоне.

В большинстве случаев результат ваших надежд не оправдает, поэтому придется использовать специальные утилиты. Можно было бы, конечно, посоветовать специальное приложение Atrise Lutcurve, но программа является платной (25$), и большинству пользователей будет просто не по карману.

Калибровка изображения в программе Adobe Gamma

Таким образом, если решать вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО, в качестве тестирующей утилиты можно взять Adobe Gamma, правда, в основе своей эта программа предназначена для калибровки цвета при работе в Photoshop (чтобы изображение на экране не отличалось от того, что будет выведено на печать).

При запуске приложения лучше выбрать специальный «Мастер» (шаг за шагом) и создать описание нового профиля. Далее, как в случае с калибровкой в Windows, нужно следовать инструкциям и рекомендациям, изменяя параметры вручную.

Устанавливаем для типа свечения HDTV (CCIR 709) или собственное, оставляем галочку на рассмотрении только одной и определяем так называемую цветовую температуру белой точки (для дневного света устанавливается значение 6500K). Далее будут показаны три светлых квадрата, из которых нужно будет выбрать самый нейтральный серый. На последнем этапе останется только установить отображение точки как аппаратное и сохранить профиль. При необходимости внесения изменений редактирование профиля или запуск нового теста можно произвести из системного трея.

Использование онлайн-сервисов

В принципе, оценить правильность установленных параметров цветопередачи можно и с помощью специальных веб-сервисов вроде monteon.ru, однако собственных средств настройки они не имеют, зато в результатах тестирования выдают достаточно подробные описания проблем и рекомендации по их устранению.

Выводы

В качестве вывода можно отметить только то, что тонкая настройка цветопередачи - дело достаточно непростое, тем более что эти параметры зависят от огромного количества сторонних факторов и условий. Поэтому в разных ситуациях и применяемые установки могут резко отличаться друг от друга.

Но многие спросят, мол, что использовать? В самом простом случае можно ограничиться средствами Windows. Ну а в программном плане настройку лучше производить через утилиты, поставляемые вместе с графическими адаптерами (если такие программы есть). Они в большинстве случаев избавляют пользователя от изменения настроек вручную и могут оптимизировать все параметры, исходя из выбранного режима работы.

Настройка сценических мониторов

В концертной работе следует разделять звук в зале и звук на сцене. Несмотря на то, что источником звука являются одни и те же инструменты, звук на сцене следует рассматривать как первичное событие, которое затем интерпретируется звукорежиссером в зале. Организация звука в зале становится возможной благодаря созданию комфортной звуковой атмосферы на сцене. В этом случае, значительная часть работы по созданию звукового баланса в зале выполняется самими музыкантами. Не вдаваясь в специфику работы звукорежиссера в зале, отметим, что настройка звука на сцене должна быть выполнена очень тщательно и в соответствии с методикой, позволяющей эффективно заниматься работой со звуком, а не выполнять пожарные функции по устранению акустической обратной связи и звукового хаоса.


Значительную часть настройки мониторной системы нужно выполнять до прихода артистов. Для этого следует разделить технические и художественные функции.


Несмотря на большое количество источников звука на сцене и большое количество мониторов, залогом отсутствия акустической обратной связи является калибровка электроакустического тракта мониторов перед тем, как начинать настраивать звучание инструментов и микрофонов в мониторах. Калибровка обеспечит максимальную устойчивость мониторной системы к акустической обратной связи и идентичность звучания инструмента во всех мониторах.


В этом случае гарантировано одинаковое электроакустическое усиление тракта всех мониторов, и у вас не останется незамеченным монитор с избыточным усилением на какой-нибудь малозначащей, но «опасной» частоте, а все потенциально опасные частотные коррекции можно будет видеть, окинув взглядом темброблок мониторного микшерного пульта. Конечно, все это справедливо при условии, что не используются микрофоны от трамвая, а вокалист умеет и петь, и слышать мониторы.


После проверки прохождения звукового сигнала по электроакустическому тракту каждой мониторной линии можно приступать к технической процедуре линеаризации электроакустического тракта и калибровке чувствительности мониторов. Эта работа требует аккуратности, выполняется по приборам, поскольку требует не слуховых навыков, а понимания установки правильного режима работы. Она может выполняться двумя техниками: один устанавливает измерительный микрофон в точку измерения, а другой находится рядом с анализатором спектра и выстраивает коррекцию мониторных эквалайзеров.


Калибровка обеспечит максимальную устойчивость мониторной системы к акустической обратной связи и идентичность звучания инструмента во всех мониторах. Не бросающимся в глаза, однако очень важным качеством тембрально отстроенных мониторов является свойство не конфликтовать друг с другом в борьбе за звуковое пространство, а дополнять друг друга. Артист слышит из соседнего монитора инструмент с таким же тембром, как и из своего. В этом случае отпадает необходимость разгонять громкость своего и подавлять «неправильное» звучание соседних мониторов.


Допустим, артисты привыкли к рабочему звуковому давлению, создаваемому монитором на сцене, равному 103 дБ. В этом случае целью калибровки, помимо линеаризации АЧХ, является настройка усиления мониторного тракта таким образом, чтобы для уровня 0 дБ по выходному индикатору каждой мониторной линии пульта каждый монитор обеспечивал рабочий уровень громкости 103 дБ на уровне головы музыканта.


Отдельные линии мониторов, например для барабанщика, могут иметь другой рабочий уровень звукового давления. В этом случае, усиление в этой мониторной линии может отличаться от остальных, однако следует сразу устанавливать такое усиление в мониторной линии, чтобы индикатор уровня на выходной линии пульта позволял легко видеть отклонение уровня громкости от нормы. Известны случаи, когда барабанщик, зажатый с двух сторон мониторами, сбрасывал один из мониторов с подставки, чтобы таким образом спасти уши от невнимательной работы мониторного звукорежиссера.


Минимальным набором оборудования для настройки является анализатор спектра и конденсаторный микрофон с круговой характеристикой. Лет пять назад для этой процедуры необходимо было иметь аналоговый анализатор спектра стоимостью не менее тысячи долларов. Сейчас для этой цели стало удобнее применять обычный ноутбук, имеющий звуковую карту, линейный звуковой вход и соответствующую программу. В качестве измерительного микрофона подойдет любой конденсаторный или электретный микрофон с круговой диаграммой направленности.


Прежде чем приступить к калибровке мониторов, следует убедиться, что внутри пассивного фильтра драйвера не стоит никаких «защит» типа лампочек, которые, в зависимости от подаваемого уровня электрического сигнала, меняют чувствительность драйвера. Настроить такие мониторы невозможно, потому что при уменьшении подаваемого сигнала в таких мониторах поднимается чувствительность драйвера и наступает акустическая завязка. Двадцать лет назад с такой удивительной «защитой» нас познакомила фирма Dynacord.


Цель технической процедуры настройки - калибровка мониторных трактов на рабочий уровень звукового давления 103 дБ.


При подаче на выход каждой мониторной линии пульта розового шума уровнем -20 дБ звуковое давление мониторов в точке измерения должно составить 83 дБ. АЧХ мониторов должна быть линеаризована с точностью 1 дБ для каждой трети октавы в полосе частот 80…12000 Гц.


Перечень работ, выполняемых для каждого монитора:


  • Напротив монитора устанавливается микрофон на высоте примерно 1,5 метра (на уровне головы артиста).

  • С помощью генератора розового шума выстраивается линейная АЧХ в рабочем диапазоне монитора (не нужно задирать уровень низких и высоких там, где монитор уже не работает). Должна получиться линейная характеристика в диапазоне не менее 80…12000 Гц. Отдельные глубокие провалы не нужно вытягивать - причиной провала может быть интерференция, а, значит, где-то в другом направлении может получаться пик.

  • Калибруется звуковое давление. При подаче в мониторную линию розового шума с уровнем -20 дБ от номинального звуковое давление мониторов в точке замера должно составлять примерно 83 дБ. Это означает, что при подаче в мониторную линию сигнала рабочим уровнем 0 дБ (по индикаторам уровня пульта), монитор обеспечит рабочее звуковое давление 103 дБ.

  • При настройке мониторов, «страдающих» интерференцией (например, для вокалиста установлена пара параллельно включенных мониторов), следует повторить замеры АЧХ для рядом расположенных позиций и прибрать пики, выделяющиеся более чем на 3 дБ относительного среднего уровня. Результатом такой коррекции может стать неровная АЧХ, однако это плата за установку рядом двух мониторов, звуковые волны которых складываются столь неблагоприятным образом. Хорошей практикой будет такой разворот мониторов, чтобы в зоне сложения звука от двух мониторов оси мониторов смотрели чуть в сторону, и, таким образом, уровень возникающих в результате интерференции пиков не достигал опасного уровня.

  • Звук из мониторов должен быть сухим, с сознательной нехваткой низких частот. При включении всех мониторов и порталов уровень низких частот на сцене восстановится до нормального.

  • Результат настройки.


    Для всех мониторов выстраивается одинаковая АЧХ и (за редким исключением) одинаковое усиление. Инструмент или голос отовсюду должен звучать одним тембром. Допускается чуть более «мясистый» звук из прострелов и барабанного монитора.


    Художественная часть настройки осуществляется с помощью мониторного пульта, при этом настройки эквалайзеров мониторных линий не трогаются. Тембр инструмента выстраивается на входной ячейке мониторного пульта. Инструмент звучит одинаковым тембром из всех мониторов. Коррекция тембра по выходу мониторной линии, как правило, не требуется. После настройки баланса инструментов для каждой линии мониторов общий уровень мониторного микса подстраивается мастером-фейдером мониторной линии пульта.


    Эта процедура настройки великолепно работала с 1994 по 1997 годы в компании Silence Pro, и позволяла в течение получаса настраивать в среднем от 10 до 14 мониторов до прихода артистов. Мониторы были с драйверами Peavey 44T и двумя 12" динамиками, включенными в bi-amp, усилители обеспечивали 200 Вт для верхней и 700 Вт для низкой полосы. Никогда на концерте не случалось завязок, а настройка звучания инструментов происходила очень быстро, потому что запас устойчивости не ограничивал мониторного звукорежиссера ни по громкости, ни по тембру. Для получения акустической завязки нужно было специально направить микрофон прямо в монитор.


    Очень полезно в линию PFL включить анализатор спектра. Это позволит при настройке тембра освободить уши от рутинной работы и контролировать во время концерта режим работы мониторов по прибору.

    Важное примечание: вне зависимости от калибровочной кривой, по которой выстраивается АЧХ мониторов (в описанном примере это горизонтальная линия), результирующая коррекция инструментов определяется на мониторном микшерном пульте. Если же вдруг оказалось, что на всех входных ячейках подняты или убраны одни и те же частоты, то это значит, что следует поменять калибровочную кривую. В этом случае общую для всех каналов пульта коррекцию лучше заложить в калибровочную кривую.


    Последние несколько лет стали популярными In-Ear мониторы, которые требуют иного подхода. Однако и в этом случае разделение задачи на техническую и художественную части только ускорит настройку.


    Калибровка мониторов - залог доверия к настройкам микшерного пульта и уверенность в качестве работы системы.

    Новая серия PN-PNX от компании Renkus-Heinz

    Фирма Renkus-Heinz (США), опираясь на свои запатентованные технологии и инновационные решения в области акустики, разработала новые акустические системы PN102/LA и PNX102/LA серии PN-PNX, которые являются основным элементом для создания так называемого малого линейного массива. Уникальные механические и акустические свойства систем позволяют конфигурировать линейный массив для самых разных площадок, от небольших и средних инсталляций до крупных. Высокие технические характеристики в сочетании с компактными размерами, простотой установки и исключительной надежностью данного линейного массива положили начало новой системе стандартов в области озвучания театров, спортивных комплексов, концертных залов и открытых площадок.
    читать...(781)

    LUNARAY от компании OHM

    Эта полнодиапазонная двухполосная акустическая система разработана для применения в театрах, концертных залах и мобильных инсталляциях. Воспроизведение высоких частот обеспечивает 1,75-дюймовый компрессионный драйвер с алюминиевой диафрагмой, нагруженный 1-дюймовым горном. НЧ/СЧ диапазон воспроизводит 8-дюймовый динамик, звуковая катушка которого имеет двухстороннюю обмотку при диаметре 1,75 дюйма. Встроенный пассивный кроссовер обеспечивает частоту разделения 900 Гц.
    читать...(713)

    Линейные массивы компании L-ACOUSTICS

    Компанию L-ACOUSTICS (Франция) в конце 1984 г. основал доктор Кристиан Хейл (Christian Heil) - физик, специализировавшийся в области элементарных частиц, занимавшийся также научными изысканиями в областях, связанных со звуком. Обладая высоким интеллектуальным потенциалом, компания L-ACOUSTICS уже в 1985 году выпустила на рынок профессионального звукового оборудования свою первую систему, называвшуюся Incremental.
    читать...(1135)

    Серия VerTec от компании JBL

    Первые исследования в области линейных массивов компания JBL начала еще 25 лет назад. Сочетание высокомощных облегченных динамиков и последних разработок в области линейных массивов дало возможность создать уникальную систему, предназначенную для проведения концертов, шоу, музыкальных туров. Сейчас серия VerTec включает в себя такие модели как: VT4880, VT4881, VT4887, VT4888, VT4889. Модели VT4881, VT4887, VT4888 принадлежат к последним разработкам и относятся к среднеразмерным (VT4888) и малым (VT4881, VT4887) линейным массивам. Эти системы отличает предусмотренное в кабинете место для установки встроенного усилителя.
    читать...(775)

    HK Cohedra Линейные массивы второго поколения

    Малые линейные массивы - это «писк» современной «акустической моды». Малые массивы - это квинтэссенция современных знаний о физике линейных источников звука. Знания эти уже настолько локализованы, что в них не осталось места ничему лишнему (видимо, поэтому все новинки в области линейных массивов внешне похожи друг на друга, как близнецы-братья). Возможно, схожа и концепция, но вот исполнение во многом отлично.
    читать...(1313)

    X-Line Сompact от компании Electro-Voice

    Созданная ранее серия X-Line предназначена для работы в огромных аудиториях. Новая серия акустических систем X-Line Compact (XLС) предназначена для применения в залах и стадионах любых размеров, обеспечивает превосходное качество звучания, отличается компактными размерами, легкостью в монтаже и транспортировке.
    читать...(855)

    Линейные массивы компании Dynacord

    Системы линейных массивов от Dynacord - это прославленные комплекты Cobra и Cobra 4, выпущенные в 2002…2003 г. При их разработке компания поставила себе целью создание линейных массивов нового типа - компактных и экономичных, поскольку традиционные системы были слишком дорогими и крупногабаритными для использования в небольших помещениях. Таким образом и появилась сверхкомпактная Cobra, главные достоинства которой: небольшой размер и вес, простота сборки и эксплуатации и разумная цена при отличном качестве звука.

    Доброго времени суток.

    Если у вас устают глаза при работе за компьютером - вполне возможно, что одна из возможных причин - это не оптимальные настройки монитора (рекомендую так же ознакомиться вот с этой статьей: ).

    Тем более, я думаю, многие это замечали, если работаете не за одним монитором, а за несколькими: почему за одним из них можно работать часами, а за другим через полчаса - чувствуешь, что пора бросать и дать отдохнуть глазам? Вопрос риторический, но выводы напрашиваются сами собой (просто один из них не настроен соответствующим образом)…

    В этой статье я хочу затронуть самые важные настройки монитора, которые влияют на наше здоровье. Итак…

    1. Разрешение экрана

    Первое, на что я рекомендую обратить внимание - это на разрешение экрана . Дело в том, что если оно будет задано не «родное» (т.е. то, на которое рассчитан монитор) - то картинка будет не такая уж четкая (что заставит напрягаться ваши глаза) .

    Самый простой способ проверить его - это перейти в настройки разрешения : на рабочем столе нажать правую кнопку мышки и во всплывшем контекстном меню перейти в параметры экрана (в Windows 10 так , в других версиях ОС Windows - делается процедура аналогично, разница будет в названии строки: вместо «Параметры экрана», будет, например, «Свойства» )

    Затем вы увидите список разрешений, которые поддерживает ваш монитор. На одном из них будет добавлено слово «Рекомендуется » - это и есть оптимальное разрешение для монитора, которое и следует выбрать в большинстве случаев (именно оно обеспечивает лучшую четкость картинки ).

    Кстати, некоторые заведомо выбирают меньшее разрешение, чтобы на экране элементы были покрупнее. Так лучше не делать, шрифт можно увеличить в Windows или браузере, различные элементы - так же в Windows. При этом, картинка будет намного четче и смотря на нее, ваши глаза не будут так напрягаться.

    Так же обратите внимание на (этот подраздел рядом с выбором разрешения, если у вас Windows 10). При помощи инструментов настройки: калибровка цветов, текст ClearType, изменение размера текста и др. элементов - можно добиться качественной картинки на экране (например, сделать шрифт более КРУПНЫМ). Рекомендую открыть каждую из них поочередно и выбрать оптимальные настройки.

    Дополнение.

    Так же выбрать разрешение можно в настройках драйверов на вашу видеокарту (например, в Intel - это вкладка «Основные настройки» ).

    Почему может не быть выбора разрешения?

    Довольно распространенная проблема, особенно на старых компьютерах (ноутбуках). Дело в том, что в новых ОС Windows (7, 8, 10) при установке, чаще всего, будет подобран и установлен универсальный драйвер для вашего оборудования. Т.е. некоторых функций у вас может и не быть, но основные функции он выполнять будет: к примеру, вы легко сможете изменять разрешение.

    Но если у вас более старая ОС Windows или «редкое» оборудование - может так случиться, что универсальные драйвера установлены не будут. В этом случае, как правило, выбора разрешения не будет (да и многие других параметров тоже: например, яркости, контрастности и пр.) .

    В этом случае, сначала найдите драйвера для своего монитора и видеокарты, а затем приступите к настройкам. В помощь вам приведу ссылку на статью о лучших программах для поиска драйверов:

    От освещения комнаты, в которой стоит ПК: так в темном помещении яркость и контрастность следует убавить, а в светлом - наоборот, прибавить.

    Чем выше яркость и контрастность при низком уровне освещения - тем сильнее начинают напрягаться глаза и тем быстрее они устают.

    Как изменить яркость и контрастность?

    1) Самый простой способ (и заодно и самый лучший) настроить яркость, контрастность, гамму, глубину цвета и пр. параметры - это зайти в настройки вашего драйвера на видеокарту. По поводу драйвера (если у вас его нет:)) - я приводил ссылку выше в статье, о том, как его найти.

    Например, в драйверах Intel - достаточно просто зайти в настройки дисплея - раздел «Настройки цветности » (скриншот ниже).

    2) Настройка яркости через панель управления

    Так же настроить яркость можно через раздел электропитания в панели управления Windows (например, экран ноутбука).

    Сначала открываете панель управления по следующему адресу: Панель управления\Оборудование и звук\Электропитание . Далее перейдите в настройки выбранной схемы электропитания (скриншот ниже).

    Затем можно регулировать яркость: от батареи и от сети.

    Кстати, в ноутбуках так же есть специальные кнопки для регулировки яркости. Например, на ноутбуке DELL - это сочетание Fn+F11 или Fn+F12 .

    функциональные кнопки на ноутбуке HP для регулировки яркости.

    3. Частота обновления (в Гц)

    Я думаю, что пользователи ПК со стажем понят большие, широкие ЭЛТ-мониторы. Сейчас их используют не так уж часто, но все таки…

    Дело в том, что если вы используете такой монитор - обратите пристальное внимание на частоту обновления (развертки), измеряется в Гц.

    Частота обновления : этот параметр показывает, сколько раз за секунду будет показано изображение на экране. Например, 60 Гц. - это низкий показатель для такого типа мониторов, при работе с такой частотой - быстро устают глаза, так как картинка на мониторе не четкая (если присмотреться, заметны даже горизонтальные полоски: бегают сверху вниз).

    Мой совет : если у вас такой монитор, установите частоту обновления не ниже чем 85 Гц. (например, за счет уменьшения разрешения). Это очень важно! Так же рекомендую установить какую-нибудь программу, которая показывает частоту обновления в играх (так как многие из них меняют частоту, установленную по умолчанию).

    Если у вас LCD/ЖК монитор - то в них технология построения картинки иная, и даже 60 Гц. - обеспечивают комфортную картинку.

    Как изменить частоту обновления?

    Все просто: частота обновления настраивается в драйверах на вашу видеокарту. Кстати, так же возможно потребуется обновить драйвера на ваш монитор (например, если Windows «не видит» все возможные режимы работы вашего оборудования) .

    4. Расположение монитора: угол обзора, расстояние до глаз и пр.

    Очень большое значение на усталость (причем не только глаз) оказывают несколько факторов: то, как мы сидим за компьютером (и на чем), как расположен монитор, конфигурация стола и пр. Картинка в тему представлена ниже (в принципе на ней все показано на 100%).

    Здесь дам несколько важных советов:

    • если вы много времени проводите за компьютером - не пожалейте денег и купите удобный стул на колесиках со спинкой (и с подлокотниками). Работать становиться намного легче и усталость не накапливается столь быстро;
    • расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см. - если вам не комфортно работать при таком расстоянии, то измените тему оформления, увеличьте шрифты и пр. (в браузере можете нажать на кнопки Ctrl и + одновременно). В Windows - все эти настройки делают очень легко и быстро;
    • не ставьте монитор выше уровня глаз: если взять обычный письменный стол и поставить на него монитор - это и будет один из лучших вариантов его размещения. Таким образом вы будете смотреть на монитор под углом 25-30%, что положительно скажется на вашей шеи и осанки (не будет уставать в конце дня);
    • не используйте всякие неудобные компьютерные столы (сейчас многие делают мини-стойки, в которых все друг на друге просто висит).

    5. Освещение в помещении.

    Оказывает большое влияние на удобство работы за компьютером. В этом подразделе статьи дам несколько советов, которым следую и сам:

    • крайне желательно не ставить монитор так, чтобы на него попадали прямые лучи солнца из окна. Из-за них картинка становиться тусклой, глаза напрягаются, начинают уставать (что не есть хорошо). Если по другому монитор поставить нельзя - то используйте занавески, например;
    • то же самое относится к бликам (то же солнце или некоторые источники света оставляют их);
    • желательно не работать в темноте: помещение должно быть освещено. Если с освещением в помещении проблема: установите небольшую настольную лампу, чтобы она могла равномерно светить всю поверхность рабочего стола;
    • последний совет: протирайте монитор от пыли.

    PS

    На сим все. За дополнения - как всегда заранее благодарю. Не забывайте делать перерыва при работе за ПК - это так же помогает расслабить глаза, как следствие, они меньше устают. Лучше поработать 2 раза по 45 минут с перерывом, чем 90 мин. без оного.

    Индустрия живого звука последние десятилетия перенасыщена технологиями, что привело к усложнению организации концертов. Это, в свою очередь, привело к разделению звукорежиссеров на концертных и мониторных. Работа на сцене стала отдельной профессией наравне с профессией концертного звукорежиссера.

    Суть работы мониторного звукорежиссера состоит в том, чтобы артисты на сцене слышали себя и друг друга. Это делает возможным повысить качество работы музыкантов к всеобщему удовлетворению. Как правило, звукорежиссер должен одновременно выполнить три задачи:

    Обеспечить музыкантов персональным миксом, который удовлетворяет их нужды;

    Обеспечить снижение такого негативного эффекта, как влияние мониторного звука на звучание в зале, напрямую или через систему звукоусиления зала;

    Избежать возникновения акустической обратной связи.

    Кроме непосредственно выступления, мониторный звукорежиссер участвует в подготовке концерта, решая следующие задачи:

    Предложить артисту мониторную систему, удовлетворяющую его требованиям;

    Убедиться в эффективности мониторной системы на сцене.

    Работа со сценическими мониторами решает совершенно иную задачу, чем работа со звуком в зале. На сцене пересекаются требования артистов, звукорежиссеров, производителей оборудования и даже юристов (последнее связано с тем, что нормативы Европейского Союза запрещают работу, если на рабочем месте звуковое давление превышает 85 децибел).

    Плоды работы на сцене не рассчитаны на массы. Эта работа «заточена» под специфические требования каждого исполнителя, его желания и особенности. Этим сценический мониторинг значительно отличается и от звукозаписи, и от работы звукорежиссера зала.

    Существуют определенные правила плодотворной работы. Мониторный инженер обеспечивает одновременно несколько миксов, и для группы из четырех человек может понадобиться от восьми до десяти различных миксов.

    Баланс, требуемый артистом, часто не очень приятно слушать. В зависимости от положения на сцене, артист слышит рядом расположенные инструменты и мониторы и в связи с этим может потребовать такой баланс, который будет казаться несбалансированным при прослушивании в любом другом месте. Это значит, что у мониторного звукорежиссера нет возможности судить о качестве звучания на основании собственных ощущений. Не следует путать собственное ощущение правильного звука с ощущением артиста.

    Ошибки не могут быть исправлены, потому что вся работа происходит в режиме реального времени и аудитория заметит ошибку. Поэтому к звукорежиссеру предъявляются повышенные требования по умению реагировать очень быстро, так как не существует кнопки отмены ошибочно сделанного шага.

    Надо быть реалистом: при работе с незнакомой группой, все, что можно предложить, - это свою попытку наилучшим образом выполнить работу. Не следует пытаться «изобрести велосипед» в первый день знакомства с коллективом, вместо этого надо постараться понять требования музыкантов. Собственные предложения по работе со звуком лучше оставить на потом, когда будет больше времени на эксперименты.

    Звукорежиссер должен быть немного психотерапевтом: он должен различать требования гитариста, стоящего рядом с громко звучащим гитарным усилителем и требующего услышать в мониторе звук своей же гитары, и гитариста, желающего услышать клавишника, расположенного на другом конце сцены.

    Размещение мониторов является важным элементом успешной работы. Мониторы должны быть обращены в лицо артистам и не звучать в сторону акустических инструментов. Следует избегать направления излучения мониторов в сторону микрофонов и зрительного зала. Мониторы для барабанщика (drum fill) ставятся сбоку от барабанов и направляются таким образом, чтобы звук не попадал на микрофоны томов и оверхедов. Для этого акустическая система кладется на бок, что позволяет сузить диаграмму направленности по горизонтали.

    Особого внимания требует конфигурация из двух рядом стоящих мониторов, подключенных параллельно к одному усилителю. Эта конфигурация создает дополнительную интерференцию, способную вызвать неравномерное звучание.

    При настройке мониторов должно учитываться влияние низких частот, проникающих на сцену от портальной звуковой системы. Наиболее эффективным способом борьбы с этим явлением является более «сухая» настройка мониторов - так, чтобы низкочастотный отзвук портальной системы стал компонентом общего звучания на сцене. Не следует пытаться поднимать громкость мониторов на сцене, так как это может привести к заметному присутствию мониторного звука в зале, вызывая бубнящую окраску общего звучания.

    Надо использовать направленность инструментальных акустических систем. Наклон гитарного кабинета назад-вверх, разворот басового кабинета в сторону могут снизить уровень мешающего звука.

    Разведение инструментов со схожим тембром по разным мониторам позволит повысить разборчивость благодаря пространственной локализации. В случае, если один и тот же инструмент должен поразному звучать в разных мониторных линиях, лучше использовать параллельное включение инструмента в две ячейки микшерного пульта, что дает возможность выстроить два разных тембра инструмента.

    Микширование мониторного звука с пульта в зале

    Не всегда есть возможность иметь отдельный мониторный микшерный пульт, поэтому приходится работать без мониторного звукорежиссера. В этом случае для создания мониторного микса используется пульт зала - решение более дешевое, но не всегда худшее. На некоторых площадках нет места не только для мониторного пульта, но даже не помещается больше трех мониторов. Этот способ эффективен при малом количестве мониторных миксов и линий. Более сложная работа, например применение персональных ушных мониторов или использование каких-либо эффектов обработки звука, будет затруднена в такой конфигурации.

    На Рис. 1 показана типичная схема соединений, когда мониторы управляются с пульта из зала.

    Это базовая конфигурация для небольшой сцены.Портальная звуковая система состоит из двух групп акустических систем, без субвуферов и малых систем для первых рядов (front fill). Играет группа из четырех человек - вокалист, гитарист, басист и барабанщик. Каждый музыкант имеет персональный монитор, а вокалист имеет два, включенных параллельно. Микшерный пульт может иметь 24 канала, шесть Aux-посылов, два выхода.

    При большом количестве мониторных миксов увеличивается объем работы с мониторами, и такая конфигурация становится нецелесообразной.

    Микширование с пульта на сцене

    Более удобной для работы с мониторами на сцене будет отдельная специальная мониторная консоль.

    Включение мониторного пульта через сплиттер позволяет обеспечить полностью независимую работу двух звукорежиссеров (рис. 2).


    Существенный недостаток такой конфигурации - стоимость.

    Специализированная микшерная консоль и сплиттер обеспечивают наилучшие возможности удовлетворить требования артистов (как при использовании персональных ушных мониторов, так и обычных напольных) независимо от управления звуком в зале.

    На рис.3 показана мониторная система среднего размера, где каждый музыкант имеет свой монитор.


    Для вокалиста предназначены два монитора, а для барабанщика добавлен субвуфер. По бокам сцены расположены дополнительные мониторы-«прострелы» (side fill). Они рассчитаны на покрытие ближайшей зоны сцены, поэтому каждая сторона сцены имеет свой независимый микс. Было бы ошибкой считать, что боковые мониторы - это стереосистема, потому что музыкант, находящийся с одной стороны сцены, не может слышать звучание мониторов, находящихся с другой стороны.

    Конструктивные особенности напольных мониторов

    Мониторные громкоговорители являются обычными акустическими системами, имеющими особую клиновидную форму, за что и получили название wedges. Основное требование к таким мониторам - неискаженное воспроизведение вокального диапазона, что необходимо для обеспечения высокой разборчивости. Мониторы не должны звучать, как концертная система зала, но обязаны иметь минимальные искажения, потому что звучание мониторов неизбежно попадает в микрофоны, находящиеся на сцене, а оттуда в зрительный зал. Звуковое давление таких мониторов должно быть достаточно высоким, но это нужно не для создания высокой громкости, а для неискаженного воспроизведения пиков живого необработанного компрессорами сигнала.

    С появлением мощных громкоговорителей практически перестали применяться крупногабаритные мониторы с 15" динамиками и стандартными стали мониторы с 12" громкоговорителями, и даже появились мониторы с 10" громкоговорителями. Стремление к миниатюризации привело к популярности коаксиальных мониторов, где высокочастотная головка излучает звук через отверстия в магнитной системе громкоговорителя. Мониторы с такими громкоговорителями имеют небольшую высоту и за это любимы телевизионными режиссерами.

    Персональные ушные мониторы

    В конце 70-х различные изобретатели пробовали создать систему персональных мониторов. Огромный успех компактных кассетных магнитофонов Sony Walkman дал толчок к созданию мониторов на базе миниатюрных головных телефонов. Эти устройства сочетали возможности Hi-Fi техники с технологиями радиовещания и слуховых аппаратов.

    Первые персональные мониторы (IEM, In-Ear Monitoring) можно было только арендовать, поскольку они были чрезвычайно дорогими и требовали отдельного специально обученного техника, обслуживающего «закрытую» технологию. Они представляли собой похожий на Sony Walkman карманный радиоприемник, принимавший два аудиоканала с радиолюбительского передатчика мощностью 3 ватта. В системе использовались два направленных микрофона-“пушки”, снимавших со сцены сигнал, который затем подмешивался в мониторный микс. Первые системы были дорогими, передатчики работали нелегально, а недоработки, вроде ухода частоты и пропадания сигнала, омрачали работу музыкантов. Наушники создавали дискомфорт уже после нескольких минут работы.

    Одним из первых пользователей персональных мониторов был Стиви Уандер, что помогло распространению этой технологии среди других музыкантов.

    Некоторые исполнители финансировали разработки, среди них группа «Стив Миллер Бэнд». Для нее в 1984 году была разработана заказная радиосистема, рассчитанная на четырех музыкантов. Система обошлась в огромную сумму 65000 долларов! Она была монофонической, вызывала пространственную дезориентацию и утомляла даже на малой громкости. После проверки на концерте группа от системы отказалась и доработала тур с обычными мониторами.

    Современные IEM-системы позволяют передавать по радиоканалу двойной моносигнал, а некоторые приемники могут смешивать эти сигналы в моно. Если по одному каналу передавать вокал, а по другому инструменты, то одним и тем же передатчиком можно обслуживать нескольких музыкантов и вокалиста, причем каждый из них может самостоятельно прямо во время выступления устанавливать индивидуальный баланс между вокалом и инструментами.

    Еще один практический вариант использования персональных мониторов - это сформировать общий инструментальный микс и подать его на один из входов каждого передатчика. На другой вход передатчика подается персональный микс музыканта. В этом случае, смешивая в приемнике два моносигнала, каждый музыкант может регулировать баланс между общим и персональным миксом. Другой случай - играющий бэк-вокалист, например гитарист. Подавая в один канал инструмент, а в другой вокал, этому исполнителю предоставляется возможность регулировать баланс между вокалом и инструментом.

    Некоторые приемы работы были бы невозможны без IEM-радиомониторов. Например, работа на вынесенной в зал сцене - по причине запаздывающего из порталов звука. Системы IEM-мониторов прошли большой путь, чтобы стать рабочим инструментом.

    Вибратор

    Одной из замечательных новинок последних лет являются НЧ-вибраторы (buttkicker), устанавливаемые на стул барабанщика. Они хорошо сочетаются с персональными ушными мониторами, что значительно снижает требования к напольным мониторам для

    барабанщика (drum fill). Например, можно использовать проводной IEM-монитор PSM600+E5 и дополнительно подавать сигнал с отдельного аукс-посыла на вибратор. Микс, в котором смешиваются большой барабан, томы и немного малого барабана, регулирует в данном случае сам барабанщик.

    Вибратор

    Частота раздела между IEM-мониторами и вибратором устанавливается кроссовером в районе 200…220 Гц. Однако не все барабанщики считают такое технологическое решение полной заменой хороших мониторов drum fill, потому что реальный мощный субвуфер дает отличную разборчивость внизу. Пожалуй, наилучшей комбинацией является сочетание вибратора и субвуфера, но это приводит к тому, что звукорежиссеру необходимо формировать для мониторов барабанщика три разных микса. Особенностью эксплуатации вибраторов является то, что не каждый усилитель способен надежно работать с этим устройством.

    2024 eatingbettertogether.ru. Компьютерный мастер №1.